animateMainmenucolor
activeMenucolor
Набережночелнинский Государственный Театр Кукол - Театр Кукол

Ревизоры «от театра»

газета "Вечерние Челны", № 12(802), 21.03.2012 г.)

Ревизоры «от театра»

 

Прошлую неделю в городских театрах Челнов работала комиссия театральных критиков. Она щедро раздавала кому по шапке, кому по серьгам, а кое-кому досталось и на орехи. Критики спешили отобрать самых достойных, ведь в Казани 27 марта, в Международный день театра, состоится церемония награждения лауреатов республиканской театральной премии «Тантана» («Триумф»).

В «МАСТЕРОВЫХ» ВЛЮБИЛИСЬ
Русский драмтеатр «Мастеровые» представил на суд критиков две премьеры: спектакли по пьесе Г. Горина «Забыть Герострата» и «Город мастеров» Т. Габбе – оба они были отмечены и с точки зрения режиссуры, и с точки зрения сценографии.
Впечатлили «судей» актерские работы Е. Федотова и С. Заболотского, а роль Клеона в исполнении Н. Строгонова завлит Государственного академического театра им. Г. Камала Нияз Игламов назвал настоящим открытием. Специалист СТД РТ Зульфира Багаутдинова заявила о том, что «влюбилась» и в актеров, и в сам спектакль «Забыть Герострата» – его назвали одной из лучших работ театра. Достаточно жестко Игламов покритиковал режиссера за музыкальное оформление спектаклей. Главной же проблемой театра он назвал его «закомплексованность».
– Театру нужно ездить на фестивали, расти, заявлять о себе на российском уровне, – убежден критик.
Зульфира Салехова, начальник отдела искусств Минкультуры РТ, удивилась тому, что ни один из актеров, ни режиссер не имеют каких-либо званий.

КУКЛАМ БОЛЬШЕ СВЕТА
Театр кукол продемонстрировал критикам шесть спектаклей: «Кот, петух и лиса», «Домок-теремок», «Мама для мамонтенка», «Муха-цокотуха», «Сказка о мертвой царевне», «Три веселых поросенка».
По словам искусствоведа Раузы Султановой, высокого уровня достигли челнинские кукольники в изготовлении кукол – красочные и необычные, они вызывают огромный интерес у зрителей. Отметили критики яркую игру актеров, использование в постановках пантомимы и клоунады. Замечания же касались театральных тонкостей, например того, как в спектаклях использован свет.

ТАТАРСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
Татарскому драмтеатру досталось от критиков больше всех. Ругали и спектакль молодого режиссера «Кызлар, ишек ачыгыз!», и спектакль в постановке главного режиссера Ф. Ибрагимова «Сигезле биюе» за режиссуру, плохие декорации и костюмы, за нарочитую попытку рассмешить зрителей. Земфира Гильмутдинова, ответственный редактор журнала «Сэхнэ», назвала труппу самым «кричащим» театром в республике. Но при этом все отмечали хороший актерский состав театра.
А вот Игламов спектакль молодого режиссера похвалил, посоветовав «доработать», и при этом не пощадил спектакль «Сигезле биюе», назвав его кощунством над темой блокады Ленинграда и «порчей гениальной пьесы». Несмотря на «мягкость» высказанных замечаний, было понятно, что в театре серьезные проблемы творческого характера.
На наш взгляд, мнения критиков – это еще не истина в последней инстанции, а потому хочется верить, что все так же будет вставать и рукоплескать зал «Мастеровым», все так же будут приходить за чудом уже в новое здание Театра кукол дети, а Татарский драмтеатр сумеет обрести второе дыхание.

Алсу ФАТЫХОВА

Яндекс.Метрика