animateMainmenucolor
activeMenucolor
Набережночелнинский Государственный Театр Кукол - Театр Кукол

Публикации за 2010 год

Миллион для Театра кукол

«Вечерные Челны» выпуск №50 (736) от 15.12.2010 г.

Набережночелнинский Театр кукол в рамках поддержки лучших учреждений культуры, искусства и кинематографии выиграл Грант Правительства РТ.

Один миллион рублей – именно такая сумма будет получена театром на постановку нового спектакля по мотивам татарских народных сказок и на замену технического оборудования театра.

Теперь у кукловодов появится возможность создать яркие спецэффекты, заменить звуковые, световые установки. Кроме того, Театр кукол получил еще и 150 тысяч рублей из бюджета города на организацию новогоднего действа.

Наталья Гарипова

Юбилей Галины Кузнецовой (г.Набережные Челны)

«Вечерные Челны» выпуск №50 (736) от 15.12.2010 г.

 

Актрисе Набережночелнинского государственного театра кукол, заслуженной артистке республики Татарстан, маленькой хрупкой девочке, рассекающей улицы города в коротеньких шортиках, Гале Кузнецовой 25 июня исполнилось 50 лет. Что с этим делать? Ни для кого в театре она никогда не была Галиной Викторовной!

Ни один из детей, которых она облетает на метле бабы Яги во время новогодних представлений, не обратился к ней на «вы». Никогда, за все 24 года работы в театре, ни один из ее поклонников не назвал ее «тетя»... И вдруг 50?! Как соотнести эти солидные цифры с Галкой, легкой как на слезы отчаянья, так и на хохот от всей души? Соотнести нельзя, но поздравить с юбилеем надо! Ведущая актриса Набережночелнинского государственного театра кукол, где она работает с момента его основания, с 1987 года, празднует свой 50-й день рождения!

47 спектаклей, среди которых «Серенада» С.Мрожека, «38 попугаев» и «Клочки по заулочкам» Г.Остера, «Жил-был Геракл» М.Бартенева, 83 роли: от Красной Шапочки до саксофониста в «Двух пуделях» С.Злотникова. Актрисе присущ дар с классической ясностью передавать мимолетное движение души, давая сжатую, но исчерпывающую характеристику герою кукольного спектакля. Мастерское владение приемами перевоплощения сводит с ума зрителя, который спорит до хрипоты, кто озвучивал того или иного героя. А это все она. Она одна в течение пяти минут способна предстать перед зрителем в роли Снежной Королевы, Альбуса Дамблдора и бабы Яги. Она поет! Она танцует! Она живет, как поет и танцует: легко и ярко!

«Никто несовершенен, пока не любим». Галина! Твой театр, твои зрители любят тебя! Ты - совершенство!

Набережночелнинский театр кукол

«Кто-кто-кто-кто така-ая?» Галина Кузнецова!

«Вечерные Челны» Выпуск №49 (735) от 08 декабря 2010г.

 

Много лет мы с дочерью ходили в Театр кукол не на спектакли, а, как говорят в столичных театрах, – на Галину Кузнецову! Недавно в стенах театра прошел ее бенефис. «Вечерка» же решила организовать эдакий капустник на страницах газеты, предоставив читателям возможность узнать о заслуженной артистке РТ Галине Кузнецовой побольше – так сказать, из первых уст.

Ева Мингазова, актриса и коллега Галины:
– Ходячая мисс-катастрофа, она постоянно попадает в какие-то смешные ситуации, а потом весело смеется с нами над тем, что с ней приключилось. Уметь смеяться над собой не каждому, знаете ли, дано. Все клоуны черноморского побережья – от Анапы до Сочи – заочно считают ее своим «учителем». Все, кто хоть раз видел ее на фестивалях, в городах, где она выступала, сразу ее запоминают и считают ее своей подругой – тоже заочно. На что у нее всегда одна и та же реакция – удивленный взгляд, пожимание плечами и вопрос: «Кто-кто-кто-кто это такой?». Каждый спектакль с ней – выдающийся. И вообще Галя спит мало, ест на ходу. Она не ходит – вечно бежит, мчится, летит. Живет взахлеб! У нее удивительный «слух» к жизни – этим она отличается от других.

Делюс Хузиахметов, актер театра:
– Я могу вам открыть секрет: если вы хотите ее разозлить, назовите ее по имени-отчеству – и бегите сразу же без оглядки! Потому что ботинок вслед себе вы заработали! И вообще от нее можно ожидать чего угодно! У нее отменное чувство юмора: она подшучивает над нами так же легко, как потом мы на ней «отыгрываемся». Галина всегда находится в состоянии куража, может «поддеть» или «приколоться» даже на сцене – например, нацепить на куклу какой-нибудь смешной бантик. Галя – замечательный партнер, талантливый, умеющий поддерживать своих коллег.

Наталья Де, начальник отдела по связям с общественностью:
– Галка – чудный человечек, но у нее есть один недостаток, – рассказывает – она терпеть не может лук! А это значит, что всегда, везде, на всех мероприятиях, фуршетах, за праздничным столом для Галины салаты готовят отдельно – без лука. Вот и устроили мы ей торжественное мероприятие по случаю дня рождения... пригласив стриптизера в костюме Чиполлино. Обалдевшей Галине Чиполлино подарил лук и спел песенку про то, как можно не любить то, что никогда не пробовал, и предложил отведать луковицу.

Зухра Митрофанова, директор Набережночелнинского государственного театра кукол:
– Одна из самый первых актрис театра. Безумно талантлива, что могло бы сделать ее знаменитой и в столицах. Сегодня в репертуаре Галины Кузнецовой 41 спектакль, 83 роли. Все спектакли с ее участием получают первые места на Международных фестивалях театров кукол, ее имя хорошо известно в театральной среде России и ближнего зарубежья. Она дипломант Международного конкурса актерской песни имени Андрея Миронова, победительница Всероссийского конкурса «Поет и танцует артист». Работает в театре Галина 24 год и с годами все больше молодеет и молодеет...

Алсу ФАТЫХОВА

Впервые в кукольном – бенефис для взрослых


«Челнинские известия» №№ 233-235 (11429-11431) от 3 декабря 2010

Такую форму творческого «отчета» по случаю юбилея выбрала заслуженная артистка РТ Галина Кузнецова. В труппе челнинских кукольников она работает с самого основания театра. Но амплуа актрисы намного шире, чем то, в котором ее привык видеть наш зритель.

Исполнительница роли кукольных лисичек обладает массой творческих способностей. Она поет, танцует, отбивает стэп. Галина Кузнецова — участница трех песенных фестивалей имени Андрея Миронова. К тому же, в составе театра она постоянно выезжает на фестивали с творческими номерами. Имея высшее образование по специальности «режиссура драмы», пробовала себя и в этой роли. Преподает мастер-классы по сценической речи. Своей воспитанницей называет Лилию Гильдееву, ведущую новостей на телеканале НТВ.

Такую разноплановость лучше всего сможет отразить концерт-спектакль, а не традиционный творческий вечер. Состоится он 4 декабря. В его программу включены два одноактных спектакля «Старик и волчица» и «Загадка Курочки Рябы», в каждом из которых актриса-женщина исполняет по две мужских роли!

Как говорит сама актриса-юбиляр, этот концерт-спектакль, в котором примут участие и ее коллеги по творческому цеху, рассчитан на взрослых зрителей.

Лариса КУРЕНЩИКОВА

Курица с яйцом – это неприлично!

«Вечерные Челны» Выпуск №48 (734) от 01 декабря, 2010г.

 

На днях челнинские кукольники вернулись с Международного фестиваля театров кукол «Ассалаумагалейкум» в г. Актобе (Казахстан). Там они получили яркие впечатления, подарки, приглашения на другие фестивали и даже... шквал критики. Но обо всем по порядку.

Загадка курочки Рябы– Это один из самых гостеприимных фестивалей, – рассказывает актер театра Дилюс Хузяхметов. – Как начали нас холить и лелеять с первого дня, так и продолжали это делать до самого нашего отъезда. Декорации ставить помогали, без нас есть не садились: на фуршете не начали раздавать главное угощение казахов – бишбармак, пока мы не приехали.

Потрясающей была реакция зрительного зала: вроде все взрослые дяди и тети, а резвились во время представления как дети – принимали участие в спектакле то хором отвечая на вопросы актеров, то громко подсказывая. Адреналина мы «хапнули» достаточно.

Оба спектакля отыграли, как говорится, без «косяков». А спектакль «Загадка курочки Рябы» оказался единственным, которому зрители аплодировали стоя – кстати, это видно из видеозаписи фестиваля.

Распределение мест и награждение дипломами на этом фестивале не предусмотрено. Авось, оно и к лучшему, ведь, несмотря на горячий прием зрителей и коллег из других городов, «Загадка курочки Рябы» в постановке дважды лауреата Всероссийской премии «Золотая маска» Сергея Иванникова получила множество нареканий со стороны критиков.

Сам режиссер-постановщик определил жанр спектакля как «философский каламбур», где есть над чем поразмышлять и над чем посмеяться. Например, огромных размеров мышь бегает по сцене с бутафорским автоматом. Почему огромная? Да ведь только она смогла справиться с задачей разбить яйцо! А значит, должна быть сильнее деда с бабой.

Однако серьезные люди из президиума посчитали иначе. «Как это вы на сцене бегаете с автоматом? Нельзя этого делать!» – заявили строгие судьи. Повезло еще челнинским кукольникам, что они не показали критикам спектакль «Петрушка на войне». Там и «мессершмиты» города бомбят, и «тигры» мирные поля разрывают. Вот был бы ужас на лице судей!

И уже совсем неприличным показался судьям момент, когда из-под накрахмаленной юбочки курочки Рябы выкатывается яйцо. Хоть оно и золотое, но ведь в зале дети...

В общем, все эти моменты челнинские актеры восприняли как курьезы, без которых редко обходятся театральные фестивали.

Вернувшись же с фестиваля, актеры Набережночелнинского театра кукол сразу же попали на праздник: у Лутфуллиной Бибиасмы Муллахметовны, билетера театра, работавшей в театре с первого театрального сезона, «случился» 80-летний юбилей.

И хотя Бибиасма Муллахметовна вот уже 5 лет находится на заслуженном отдыхе, «всеобщая бабушка» до сих пор любима и уважаема в театре. Кто из актеров не скучает по ее пирожкам и булочкам, которые она им пекла к выездным спектаклям? В честь именинницы 30 ноября в театре состоялся веселый «капустник», ведь ее работа – это целая страничка в истории театра.

Алсу ФАТЫХОВА

РЕЖИССЕР ПО ПРОФЕССИИ, НО В ДУШЕ – АКТРИСА

«Новая Неделя» №47 (206) от 19 ноября 2010

Актеры – люди необычные, в какой-то степени загадочные, наверное, потому к ним зрителей и тянет. Столько раз была на спектаклях Театра кукол с участием заслуженной артистки РТ Галины Кузнецовой, но не перестаю удивляться ее харизме, обаянию и потрясающей энергии. 4 декабря у нее состоится бенефис, и накануне этого события корреспондент «Недели» встретилась с актрисой, чтобы познакомить наших читателей с ней поближе...

«И как объяснить зрителям, что у нас есть и серьезные спектакли?»

«Зайчики и белочки не дают мне возможности раскрыться...» 

По своему амплуа я – героиня

– Галина Викторовна, вы решили стать актрисой еще в детстве. На то были какие-то предпосылки?

– Я много кем хотела стать: разведчиком, химиком и так далее. Мама видела во мне либо врача (потому что сама врач), либо пианиста. Просто так вышло, что с малых лет мне доводилось много выступать. В нашем детском саде была группа английского языка, куда ходила и я. Мы пели песни, разыгрывали сценки. И так получилось, что нас все время приглашали на праздничные мероприятия.

К тому же меня снимали на телевидении, в школе участвовала в самодеятельности, причем не задумывалась о том, что это будет моей профессией. А вот в 10-м классе вдруг поняла, что искать больше нечего. Вот же оно! И стала целенаправленно готовиться к поступлению в театральный институт.

– Вы получали профессию режиссера и параллельно учились на актрису?

– Нет. У нас было режиссерское отделение, а курс набрали актерско-режиссерский. Год-два мы обучались всему одновременно, потому что без актерского мастерства режиссер невозможен. А дальше, когда сами начинали ставить спектакли, уже видно было, у кого к чему душа лежит. Режиссер я по профессии, но в душе – актриса. И практически все главные роли в институте доверяли мне, за что я очень благодарна ребятам и нашему мастеру.

– А почему выбрали все-таки стезю актера-кукольника?

– Это произошло случайно. Я приехала в Москву на актерскую биржу. Мне очень хотелось попасть в драматический театр, но у меня невысокий рост – 160 см. И мне режиссеры говорили: «Вас со сцены никто не увидит, вы маленькая». А по своему амплуа я – героиня. Мне советовали пойти в театр юного зрителя. Но от ТЮЗа в том году никого не было, зато требовались актеры во Владивосток, Иркутск... А я тогда жила в Мурманске, и мне хотелось сбежать от снега и метелей куда-нибудь на юг. И вдруг ко мне подошел Александр Моисеевич Янкелевич, художественный руководитель Набережночелнинского театра кукол, и сказал: «Простите, я за вами давно наблюдаю… А вы в театр кукол не хотите?» Мы обменялись адресами, и буквально через пару месяцев я получила приглашение в театр.

Миллион несыгранных ролей

Как складываются взаимоотношения с вашими маленькими зрителями?

 

– Мы с ними практически не пересекаемся. Есть, например, новогоднее представление у елки, но это момент редкий, специфический, а вообще, они сидят в зале. И наша задача – установить с ними контакт духовный, визуальный. Актеры не работают с детьми. Бывают, конечно, выходы в зал. Есть у нас, например, спектакль «Бука». В нем у меня три роли: белочки, мишки и лисы. Вначале я бегаю по залу с белочкой – все просто в восторге! С мишкой в зал не выхожу, а когда появляюсь с лисой (а она отрицательный герой), ее начинают бить. Причем иногда достается и мне. И так сильно, что синяки проступают. Ненависть и злость в детях такая, что они готовы покалечить. Это разве правильно? Спектакль – это игра, дети только что видели меня в положительной роли. Я беру всего лишь другую куклу, а меня уже ненавидят. Это страшно…

– У вас есть любимые роли или роль, которую хотели бы сыграть?

– Я драматическая актриса, и, конечно, несыгранных ролей у меня миллион. Потому что, к сожалению, зайчики и белочки не дают возможности раскрыться тому, что сидит внутри тебя. Но я понимаю, что это нереально в данной ситуации. Конечно, есть такая вещь, как антреприза. Можно поехать в Москву в какой-нибудь театр на прослушивание и попробоваться на роль. Но и это проблема, потому что надо брать творческий отпуск.

В нашем театре драматические спектакли ставить проблематично, потому что у него статус детского. Взрослые люди уже не идут к нам, думая, что постановки детские. И как объяснить зрителям, что у нас есть и серьезные спектакли?

Сплю, засовывая пальцы в розетку

– Вы человек очень активный. Откуда в вас столько энергии?

– Этот вопрос мне многие задают, отшучиваясь, я говорю, что когда сплю, засовываю пальцы в розетку. А в принципе нигде не беру, это Богом дано. Такой я человек – очень импульсивный, взрывной. Мне часто советуют: «Возьми себя в руки, нельзя быть такой, сдерживай себя». Конечно, я пытаюсь сдерживаться, но не всегда получается. Для меня актерская профессия – это моя жизнь, поэтому не позволяю себе поблажек на сцене.

– Вы из тех, кто строит планы на будущее или все-таки живет одним днем?

– Есть хорошая пословица: хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Поэтому живу по принципу: готовься к худшему, надейся на лучшее – всегда себе это говорю, но втайне надеюсь: «А может, получится?» При этом выкладываться надо на все 150-200%. Пусть даже зал пустой, но ты должен отыграть свою роль от начала до конца.

Как-то у нас намечался «День театра». Обычно к нему готовимся заранее, показываем «капустник» всем служащим театра. А у нас в это время шли репетиции и спектакли, и мы поздно закончили. «Капустник» готов, а зрителей нет – все ушли домой. Тогда решили показать его куклам – это была идея одной из наших актрис. Рассадили кукол в кресла и сыграли им представление. Надо отдавать и не щадить себя.

Их – жюри – не поймешь!

«Вечерные Челны» Выпуск №41 (727) от 13 октября, 2010г.

 

Сразу с двух фестивалей вернулась нынче труппа Набережночелнинского государственного театра кукол.

На Международном фестивале театров кукол «Оренбургский арбузник» челнинские кукольники выступили со спектаклем «Расскажи-ка нам, Сорока». Волгоградский фестиваль театров кукол «Серебряный осетр» принес театру несколько дипломов.

Дилюс Хузяхметов победил в номинации «Лучшая эпизодическая роль спектакля». Актеры Ландыш Мурзаханова и Галина Кузнецова, игравшие в фестивальном спектакле «Загадка курочки Рябы», получили дипломы I степени «За профессионализм и яркость сценического образа». Парадокс: оценив игру челнинских актеров, тем не менее главный приз – Гран-при – члены жюри спектаклю не отдали.

Не успев побыть дома, часть труппы уже снова отправилась в путь: челнинские кукольники участвуют в Международном фестивале театров кукол «ЛИКУРИЧ-65» со спектаклем по мотивам русских народных сказок «Гуси-лебеди», проходящем в городе Кишиневе (Молдавия).

Театр кукол разделится

«Вечерные Челны» Выпуск №38 (724) от 22 сентября, 2010г.

Труппа Набережночелнинского государственного театра кукол с 23 сентября отправляется на гастроли, разделившись на три группы.

Первая группа отправится на V Международный фестиваль театров кукол «Оренбургский арбузник» со спектаклем по пьесе А. Янкелевича «Расскажи-ка нам, Сорока». В программе фестиваля, помимо показа спектаклей, предусмотрено проведение общего капустника и праздничное карнавальное шествие. Для участия в карнавальном шествии в цехах театра шьются национальные татарские костюмы.

Вторая в этот же день уезжает в Волгоград для участия в Международном фестивале театров кукол «Серебряный осетр-2010» со спектаклем по пьесе М. Бартенева «Загадка курочки Рябы». В Волгограде челнинских кукольников встречают уже как старых друзей – Волгоградский театр кукол дважды принимал участие в челнинском фестивале кукольных театров «Рабочая лошадка». Контакты творческих коллективов, как правило, заканчиваются либо ответными приглашениями на фестиваль, либо совместными постановками. В планах челнинского театра – премьера спектакля «Дюймовочка», режиссером-постановщиком которого станет главный режиссер Волгоградского театра кукол И. Логинов.

Третья группа актеров выступит перед челнинскими малышами с новым спектаклем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха».

Вся труппа соберется вместе после октябрьского фестиваля в Кишиневе 18 октября. А 24 октября театр в 24-й раз откроет театральный сезон новой сказкой, сообщает пресс-служба мэрии города.

Юбилей Зухры Митрофановой (г. Набережные Челны)

«Страстной бульвар,10» Выпуск № 1-131/2010, Юбилей

 

Директор  Набережночелнинского государственного театра кукол, заслуженный работник культуры Республики Татарстан Зухра Фаатовна Митрофанова 6 октября отмечает свое 50-летие. 11 лет назад в сложный для театра период (эмиграция первого директора, смена труппы, изменение статуса театра) она стала его директором.

Отсутствие собственного здания, одна премьера за творческий сезон, изношенное оборудование, неукомлектованность труппы - вот то, с чего пришлось начинать. Любой другой на ее месте начал бы с выбивания помещения для театра, требования жилья для актеров. Все это, безусловно, было, как и в работе каждого директора. Но «хождению по мукам» Зухра Фаатовна предпочла муки творчества. Ежегодно 4-5 новых постановок, случались сезоны, когда малышей приглашали на премьеры 8 раз!

Вечерние постановки для взрослых, Рождественские вертепные представления, семейные театрализованные праздники - все это позволило превратить крыло типовой школы, в которой распложен театр, в любимое место отдыха горожан. «Это не беда, что у театра нет своего здания, - декларирует директор, - театр в каждом из нас. Надо ездить, гастролировать, выступать на фестивалях, учиться, показывать себя, добиваться признания!». С 2000 по 2010 г. директор вывозила свой театр для участия в республиканских, российских и международных фестивалях кукол 32 раза! То, что Зухра Фаатовна состоялась как директор, случайным стечением обстоятельств не было. С 1983 года по окончании Казанского государственного института культуры и искусства она работает в сфере культуры города и, став директором, не подвела ни город, ни своего зрителя.

Ежегодно по итогам творческого сезона театр получает награды: «Лучший руководитель года», «Лучшая постановка», «Лучший творческий коллектив», «Проект года»... «Проектом года» не только для города, но и для Республики Татарстан стал Международный фестиваль театров кукол «Рабочая лошадка», который в этом году прошел в Набережных Челнах во второй раз. Инициатором и идейным вдохновителем фестиваля, конечно же, стал неугомонный, готовый на эксперименты и риск директор театра кукол.

Зухра Фаатовна уверена: успех любого дела зависит от слаженной работы всего коллектива, и поэтому не боится тратить время и душевные силы на любого человека в своем театре. Она знает о проблемах каждого: кому надо помочь с детским садиком, кого отправить на льготное лечение, кому помочь с ипотекой, кого просто выслушать и пожалеть. Удивительное чувство защищенности возникает у каждого, кто переступает порог театра. Возможно, оно создается из светлой энергетики детей, приходящих на спектакли, а может, рождается от понимания того, что во главе маленького театра стоит человек с большим сердцем, который может решить любую проблему. Здоровья Вам, Зухра Фаатовна ,и долгих счастливых лет!

Набережночелнинский театр кукол

«Муха-Цокотуха» приглашает на чаепитие 24 октября

«Челнинские известия» №№ 199-201 (11395-11397) от 15 октября 2010

Челнинские кукольники нарасхват — весь сентябрь-начало октября они разъезжали по престижным международным фестивалям по персональным приглашениям. Для того чтобы побывать везде, где их ждали, немногочисленной труппе театра пришлось даже на время разделиться. Одни выступали в Волгограде, другие в Оренбурге и Кишиневе.

А вот 22 октября гостей из 15 городов России и ближнего зарубежья ждут уже в Челнах — 50-летний юбилей отмечает директор Государственного театра кукол Зухра Митрофанова. Он обещает превратиться в театральный капустник. 24 октября двери учреждения культуры откроются уже для всех зрителей. И начнутся премьеры. К началу сезона кукольники приготовили спектакль по сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха». В дни новогодних каникул малышей ждет новая сказка «В лесу родилась елочка» и новогоднее представление у елки. На февраль запланирована постановка русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса» в обновленном варианте. Весенние каникулы также подарят встречу с новым героем — бывалым пожарным, с которым произошли небывалые истории. Вот сколько ярких праздников впереди.

Игорь КЛЮЕВ: «Театр кукол не выдерживает монолога. Дети любят экшн»


«Челнинские известия» №№ 124-126 (11320-11322) от 2 июля 2010

 

Набережночелнинский театр кукол завершил свой 23-й творческий сезон международным фестивалем «Рабочая лошадка». Этот проект уникален тем, что здесь демонстрируют спектакли не фестивального формата, а те, что в театрах являются «рабочими лошадками» и приносят кассовые сборы труппам. Так какие постановки интересны современному юному зрителю? Своими размышлениями на этот счет и планами на новый сезон делится главный режиссер театра Игорь Клюев.

— Игорь Юрьевич, основой репертуара челнинского театра кукол остаются сказки.
— Я придерживаюсь правила — использовать материал, проверенный временем. Для детского театра — это сказки. Почему драматические театры до сих пор ставят Шекспира, Островского и Чехова? История Красной Шапочки, Золушки, Снегурочки будут интересны всегда. Это не сиюминутные, а вечные темы. К тому же сегодня время заставляет режиссера быть не только творцом, но и менеджером, рассчитывать продаваемость спектакля. Театр вынужден зарабатывать. На эксперимент мы идем лишь иногда, ради того, чтобы было что повезти на фестивали. При этом изначально мы не делаем установку на «Золотую маску». Работа должна быть интересна, прежде всего, мне, актерам и в итоге зрителю. Если все совпадет — она пойдет на любой фестиваль.
— В то же время ваши «Три поросенка», «Теремок» поданы зрителю в современной обработке.
— На самом деле по поводу интерактива в спектаклях мнения профессионалов расходятся. Председатель жюри нашего фестиваля Шрайман, например, вообще не сторонник таких форм. Зрителю нужна картинка, чтобы он пришел, посмотрел ее и потом поразмышлял, считает он. Мне же кажется, нашим детям не хватает общения — начиная с детского сада, их воспитывают, учат, учат, родители постоянно заняты, поэтому мы должны дать им возможность участвовать в спектакле. Во всяком случае, когда мы предлагаем им живое общение, они с удовольствием включаются в процесс. Хотя видно, что некоторые дети не умеют играть.
— Ваши сыновья — зрители вашего театра?
— Конечно. И Данила, ему уже 12 лет, и 6-летний Никита смотрят постановки. Я всегда их спрашиваю, чем зацепила та или иная вещь. Иногда мне кажется, что какие-то моменты не удались, а они говорят: «Классно». Если нравятся песенки, добавляю их больше в спектакль. Изначальная формула успеха спектакля, в общем-то, известна. На одну минуту разговора должно приходиться три минуты действия. Театр кукол не выдерживает монолога. Какой любимый мультфильм был в семидесятые - восьмидесятые? «Ну, погоди!», чуть позже — «Том и Джерри». Там сплошной экшен. Время сейчас стремительное. И мы должны это учитывать. Классические спектакли — «Кот в сапогах», «Теремок» дети смотрят на ура, потому что действие там развивается динамично. Я сам не могу смотреть наши старые фильмы: та-а-а-к медленно оператор меняет картинки.
— Насколько я знаю, мамы к вам приходят с чуть ли не годовалыми детьми.
— Рекорд, по-моему, 8 месяцев. Специально в афишах мы указываем возраст, на который рассчитано представление. Это же не просто наша прихоть. Мы общаемся с психологами, педагогами. Ребенок до 3 лет не может более 20 минут сидеть, сконцентрировав внимание. Мы на эту тему много дискутировали. Но у мам на этот счет свои доводы. Говорят: «А куда нам еще пойти в городе?». В Омском театре, например, есть специальный зал для малышей до 3 лет.
Хотя и взрослые челнинцы, скажу вам, с удовольствием смотрят наши сказки. Самые непримиримые антагонисты театра кукол — это ученики 4-5-х классов. Им интересно, но они всячески стараются продемонстрировать свою взрослость.
— Можем ли мы слегка приоткрыть занавес будущего сезона?
— Как правило, за сезон мы представляем четыре новых спектакля. Хотя бывает, что не все из запланированного на самом деле реализуется. Так случилось в прошлом году со спектаклем «Пожарный». Из-за кризиса сократился наш бюджет. Думаю, что нынешний год будет более благополучный в этом плане. Осень начнем с музыкальной, современной «Мухи-цокотухи». Костюмы уже шьются. Очень много ждет нас фестивальных гастролей — в Волгоград, Оренбург, Кишинев, Казахстан. И один из спектаклей для челнинцев традиционно привезем из этих гастролей. Будет зимняя сказка. И еще одна давняя задумка — создать постановку по мотивам татарских сказок. Тем более, что наш театр приглашен на следующий фестиваль «Навруз» тюркских театров в Казани.
— Ожидается ли пополнение в вашей труппе?
— Хорошо уже то, что мы сумели устоять в кризис. Никто не ушел. Сейчас время профессионалов — возможности и желания брать кого-то с нуля у нас нет. Тем более, что мы не можем обеспечить жилищные условия актеров. Но исключения из правил бывают. Два года в театре работает звукооператором одна девушка. И сейчас она изъявила желание себя попробовать в актерской профессии. Так начинали и Дилюс Хузяхметов, и Егор Митрофанов — с монтировщиков в театре. Сегодня они ведущие актеры.

Лариса КУРЕНЩИКОВА

«Рабочая лошадка» привезет в город лучшие спектакли

«Челнинские известия» №№ 77-78 (11273-11274) от 28 апреля 2010

Международный фестиваль театров кукол «Рабочая лошадка» пройдет в Челнах с 15 по 22 мая. Во второй раз в нашем городе соберутся артисты и режиссеры известных кукольных театров из России и ближнего зарубежья.

Этот фестиваль — не поиск новых форм и стремление удивить неожиданными сценическими решениями и новациями в технике кукловождения. Каждый театр представит на нем так называемый «кассовый спектакль», в течение нескольких лет пользующийся популярностью и делающий план.

Приглашения на фестиваль получили известные театральные коллективы России и ближнего зарубежья — Москвы, Саранска, Воркуты, Чебоксар, Кирова, Актобе... Причем предлагаемый репертуар прошел цензуру — «добро» на приезд на «Рабочую лошадку» было дано лишь после предварительного просмотра спектаклей. В итоге, как проинформировала на пресс-конференции журналистов директор Набережночелнинского театра кукол Зухра Митрофанова, юным челнинцам в возрасте от трех до восьми лет будут показаны лучшие постановки.

Приехавшим актерам предстоит выступать на профессиональной сцене театра «Мастеровые», театра кукол, а также на импровизированных площадках в детских садах, где артисты смогут воспользоваться минимумом декораций.

В программе фестиваля будут и мастер-классы, и «круглые столы», и конкурс. Жюри определит самые интересные постановки. Во время торжественного открытия фестиваля 16 мая прямо на площади перед театром кукол состоится театрализованное представление. Здесь каждый театр-участник запустит в небо воздушный шарик с нарисованной лошадкой и пригласительным билетом. Счастливчиков будут ждать на фестивальном спектакле.

Ляля ГАЙФУТДИНОВА

Пригласите бабушку в театр

«Челнинские известия» №№ 34-36 (11230-11232) от 26 февраля 2010

6 марта, в субботу, в театре кукол будут поздравлять бабушек. Для них предусмотрен и бесплатный вход на спектакль «Кот в сапогах», и игровая программа «Бабушка-подружка», и маленькие подарки. А 7 марта здесь устраивают Мамин праздник. Участниками его станут малыши. От них ждут рисунков с портретами любимых мам. Самых талантливых юных зрителей отметят фотографией на память с театральной куклой.

Яндекс.Метрика